Сервисное обслуживание кондиционеров


Долговечность и надежность работы кондиционеров в основном определяются условиями его эксплуатации и качеством монтажа. Но монтаж системы обычно проводится профессионалами, что подразумевает финансовые затраты, то на сервисном обслуживании кондиционеров потребители пытаются сэкономить. Между тем не устраненные вовремя сбои в работе могут привести к поломке системы. В результате затраты на ремонт или приобретение новой техники во много раз превысят стоимость сервисного обслуживания кондиционеров, и мнимая экономия обернется дополнительными незапланированными расходами.

Кроме того, если выход из строя домашней климатической техники можно рассматривать как досадную неприятность, то поломка сложного оборудования, установленного в магазине, спортзале, ресторане приводит к значительным финансовым потерям – вряд ли клиентам захочется проводить время в душном, жарком помещении. Поэтому необходимость профилактического обслуживания кондиционеров переоценить сложно.

Техническое обслуживание кондиционеров включает две части: обслуживание внутреннего блока и обслуживание наружного блока сплит системы.

Два главных врага любой техники – время и грязь. С первым бороться невозможно, а вот с грязью - вполне. Собственно говоря, регулярная очистка системы является первой профилактической мерой обслуживания кондиционеров, которая позволяет продлить их срок службы. Что происходит?

Из-за сильного потока воздуха, в решетки кондиционера, на фильтры попадает огромное количество домашней пыли и микрочастиц. Если не проводить своевременную очистку, пыль превращается в затвердевшую корку и мешает нормальному циркулированию потока воздуха. Фильтр в кондиционере выполняет две функции: очистка воздуха и защита испарителя. Загрязненный фильтр не справляется с этими задачами, в результате чего испаритель может выйти из строя. Если не проводится регулярное обслуживание кондиционеров, они начинают работать с повышенной нагрузкой, что быстро приводит к износу отдельных частей.

Поэтому первое правило обслуживания кондиционеров – чистота. Этого можно добиться собственными силами: достаточно раз в месяц промывать фильтры теплой водой и протирать решетку вентилятора внутреннего блока. Внешний блок тоже загрязняется, притом из-за тополиного пуха, пыли, частиц растений идет более интенсивное загрязнение. Но внешний блок самостоятельно очищать не рекомендуется, нужен специалист из службы сервисного обслуживания кондиционеров.

Более сложное сервисное обслуживание кондиционеров и обслуживание систем вентиляции должно проводиться с периодичностью раз в год специалистом сервисной компании. Он проводит диагностику работы основных узлов и агрегатов путем снятия параметров работы системы. Сервисное обслуживание кондиционеров предусматривает не только выявление неисправностей, но и моментальное их устранение.

Если речь идет о климатическом оборудовании серверных станций, лабораторий, других технологических помещений, где температура и влажность воздуха поддерживаются круглосуточно, сервисное обслуживание кондиционеров должно осуществляться раз в три месяца.

Не следует путать понятия гарантийного и сервисного обслуживания кондиционеров. Обслуживание по гарантии означает устранение дефектов, допущенных производителем, или недостатков монтажа. Сервисное обслуживание кондиционеров – это постоянный контроль над качеством работы системы, ее производительностью и прочими параметрами с целью недопущения поломки.

Сервисное обслуживание кондиционеров в основном проводится специализированными сервисными центрами. Иногда сервисные центры являются частью компании, занимающейся продажей и установкой климатической техники. Такая централизация позволяет быстро решать проблемы, связанные с обслуживанием кондиционеров.

Некоторые производители климатической техники специально оговаривают обязательность профилактического обслуживания кондиционеров. Компания ДОМ КЛИМАТА дает трехлетнюю гарантию на производимую технику, но лишь при условии проведения сервисного обслуживания кондиционеров не позже чем через год после приобретения техники. Отметка о проведенных профилактических работах ставится в гарантийный талон. В случае ее отсутствия, компания не несет гарантийных обязательств.